Вчера вечером в очередной раз поехал забрать заказ из типографии. Александра (печатника) на месте не оказалось, он сказал, что сейчас находится в кафе "Угол", это недалеко и чтобы я шёл туда.
За одним столом с Александром сидели еще два человека, мужчина и женщина - Дмитрий Николаевич и Римма (Александр представил нас друг другу) вместе учились в Новосибирском университете, не виделись одиннадцать лет, это была долгожданная встреча. Каким боком тут Александр, я не понял.
Дмитрий Николаевич оказался пьяным и очень шумным человеком. Вёл он себя следующим образом - что-то выкрикивал, а потом клонился к столу. Когда его голова достигала стола, он резко принимал вертикальное положение, опять что-то вскрикивал в воздух, потом опять медленно склонялся к столу. У Дмитрия Николаевича на столе пиво и салат, Римма ела рыбу, Александр заказал себе жареную картошку. Я вежливо отказался от еды, несмотря на приглашение Дмитрия Николаевича, и то, что он "всех угощает".
- У меня зарплата пятьсот тысяч, я работаю на страну! - медленное сползание на стол.
- Я морской офицер! - рука падает в салат.
- Я подтягиваюсь двадцать шесть раз на одной руке! Эй! Поставьте "Прощание славянки", тыщу плачу!- Дмитрий Николаевич подзывает официантку и просит поставить "Прощание славянки". Официантка говорит, что у нас кафе, музыку заказать нельзя. Дмитрий Николаевич ушел к кассе к другим официанткам, вернулся с телефоном одной из них. Из телефона звучит "Прощание славянки". Мы вчетвером молча сидим и слушаем.
Римма доедает рыбу, благодарит Дмитрия Николаевича «за угощение».
- Римма, останься! - просит Дмитрий Николаевич, - А впрочем, уходи. До конца всего осталось несколько минут, и меня, какая жалость, видно не убьют, не болтаться мне на рее, не пойти на дно. Фортуна-лотерея в жизни и в кино! Автор - Наум Мироныч, мой родной дядя!
- Не верю, - говорит Александр, - это из мультика "Остров сокровищ".
- Титры проверь, это дядя мой Наум Мироныч! - Дмитрий Николаевич ложится на скамью и засыпает. Римма уходит, Александр вызвался проводить её до метро. Остаюсь за столом наедине с Дмитрием Николаевичем. Он пытается лечь мне на колени, я пересаживаюсь на противоположную сторону. Молча сижу, жду Александра.
- Спать тут нельзя, тут кафе, - говорит официантка. Я пытаюсь посадить Дмитрия Николаевича за стол.
- Я немного посплю, тыща с меня! - пытается спорить Дмитрий Николаевич, - а поставьте "Белорусский вокзал". Тыщу плачу!
Чёрт, как же долго нет Александра. Дмитрий Николаевич спит, я сижу за столом. Слава богу, возвращается Александр. Официантка даёт счет (на 3500 р.), потому что начинает что-то подозревать. Мы пытаемся разбудить Дмитрия Николаевича, он выуживает из кармана несколько мятых сторублевых банкнот.
- Ничего в этой стране не изменится. Страна - дерьмо. Люди - дерьмо! Ничего не изменить! Сгнило всё! - опять валится на скамью. В итоге я оплачиваю этот счёт. Александр, правда, сказал, что это идёт в счёт типографского заказа. Хорошо, что хоть так. Иду домой и думаю, насколько у нас все-таки ебанутое население. Двадцатый век тому причина, или ещё что... Дома обнаруживаю, что забыл в кафе зонт, Александр сказал, что завтра сходит и спросит.
Комментариев: 6 RSS
1 algalagan 07-06-2016 18:06
Восхитительный дурдом!
такой жизненный. И многозначный.
2 А.Н. 07-06-2016 18:06
По идее-то должно быть весело. Алкоголь рекой, пир горой. Примерно так себе представляешь. А на деле - всё довольно тягостно. И у этого человека какой-то надлом внутренний, мне показалось. Хотя, может, и ерунда это всё.
3 larakorala 08-06-2016 18:05
Какой вы терпеливый заказчик.)
4 А.Н. 08-06-2016 22:07
Да просто исполнитель заказа - мой друг).
Подкидываю ему работу иногда.
5 maratt 18-06-2016 11:07
вполне литературно)
6 admin 27-10-2021 19:10
Пожалуйста, оставляйте комментарии!