Пост от 3 декабря 2021 г.
Бренды «Бледина», «Блю вотер» и «Педрини» могли стать хитами. Но не стали. Что могло пойти не так? ))
Детское питание Bledina («Бледина»)
В начале 90-х годов Данон продвигал в России французский бренд детского питания Bledina. Марка была широко распространена в Европе и имела большой успех. Однако на российском рынке что-то пошло не так :-) :-) . Виной всему, естественно, название. Мало кто из российских мам отваживался покормить своего ребенка десертом с мерзким названием «Бледина».
По признанию бывшего менеджера по маркетингу Данон в России, русские менеджеры бомбардировали штаб-квартиру Данон звонками, письмами и факсами на тему «Название Bledina вызывает у русских неадекватную реакцию». Однако французы отвечали лишь обвинениями: Вы, русские, ничего не понимаете в маркетинге, а свое неумение продавать и продвигать мировые бренды оправдываете какими-то глупостями.
Бренд отлично продается в Словакии. Там тоже говорят на славянском языке, который такой же, как и русский. Продукт плохо продается, потому что плохо продвигается. Надо усилить продвижение. А для успеха нужен правильный слоган. Правильный слоган должен быть «Бледина – все что нужно вашему ребенку!».
В памяти россиян бренд навсегда остался частью пародии Игоря Угольникова «Блединой вскормлен весь мир».
Бутилированная вода Blue Water («Блю вотер»)
Широко известна история провала бутилированной воды «Blue Water» («Голубая вода»).
В конце 1990-х компания F&K Waterhouse запустила на российском и украинском рынках масштабную рекламную кампанию этого продукта. Двусмысленность безобидного с виду названия стала ясна, когда в телевизионных рекламных роликах диктор стал с наслаждением повторять: «Блю вота!». Продукт так и не пошел. В последние годы Blue Water занимала не более 0.01% российского рынка, а в 2007 году и вовсе пропала из поля зрения исследовательских компаний.
Реклама: Регистрация ООО в Москве.
Кофеварки Pedrini («Педрини»)
Уже много лет в России идут продажи этого итальянского бренда. Фирма не стала придумывать новое название для российского рынка, т.к. продукция отличается высоким качеством и отлично зарекомендовала себя во всём мире.
Менеджеры компании держатся за российский рынок, молодцы! Хотя согласитесь, продукцию этого бренда трудно рекламировать по телевидению и радио.
И так же трудно сдержать смех или улыбку, слушая подобное интервью!
Реклама: Смена юридического адреса ООО в Москве.